Наталья Жинжило
Родилась в поросячий год под рачьим знаком. Воспитана идеями газеты, существовавшей до начавшейся эры Водолея. Затем плавно перекатила в “Водолей”, ту же газету, где пару-тройку лет взращивались и окультурилась писательская жилка во мне.
На этом моменте автобиографические сведения можно закончить, приправив лишь “вкусным” фактом – кто-то из праотцев моих весьма недурно баловался в своё время словами, был любим местными читателями газеты “Красное знамя”.
1. Лето восьмого года
Недавно завершился мой очередной экспериментальный экскурс по миру работы. Оставила я плантацию в чужих загоре-лых натруженных руках, истинных землекопов, - пашцев, возделывателей, - обрядчиков, - чешцев. Думаю, розы не слишком расстроятся, что одним головорезом стало меньше, а клевер облегчённо вздохнёт, оставаясь расти, где ему не положено, ещё пару дней. Именитые хозяева и их охрана вздохнут облегчённо, что хоть на одну «неулыбающуюся и не умеющую маскировать усталость перед камерами слежения муху» стало меньше… Повисли, словно уши старой таксы, обземеленные перчатки на душке тачки. Оставлено нетронутым в углу зелёное ведро в разноцветных, ещё пахнущих свежими цветками, лепестками. Гараж особняка с набором картинговых моделей, и спортивного велосемейства теперь лишился одного чаёвщика по душным трудодням, потерял его флягу, плюшки и пакетики с дешёвым кофе. Забыт затупленный секатор с распахнутой пастью… и грабли. В маршрутном такси на одно место по утрам стало больше, и на одно тело больше оно сможет вмещать по вечерам
[u]2. Миссис Н*[/u]
У меня появилась подруга. ничего, у людей бывает такое иногда, чему тут дивиться?.. но моя подруга стоит нескольких! Она прекрасно готовит салат из салата; обладает великолепным рецептом приготовления творога высокого класса в домашних условиях (даже: в облупленных застенках стеснённой паучьей сетью коммуки). итак, по части превращения нескольких про-дуктов в шедевры кулинарии она оказалась среди птиц высокого полёта. она категорична + честна = юмористична + жизнелюби-ва. бывает смотрит куда-то невинным взглядом, ты думаешь, сейчас спрошу о запрещённом ею ранее, а она - бац! - глазами по тебе сверху и басярой: "не-ет! я, что же, в шутки играю?!" в почтовом ящике рукой - а ну-ка... так! что за?.. - достаёт прокла-мацию "КУПЛЮ", - я ничего никому не продам, не отдам, не откуплю, не... вообще! в магазине, у кассы, после сканирования корзины товаров: чего она (кассир) от меня теперь хочет? Денег, говорю. Получая сдачу: повтори мне, чего ей нехватает. Нервничает, говорю, что не с ней разговариваете.
Ей всего лишь девяносто с хвостиком, но адвокатскую работу решила оставить два года назад. прекрасно владеет языком, информацией. Весьма вольно управляется с событиями, людьми.
3. Люди
Соседка едва улыбается… Причина тому тяжкая ноша. Очень любит наша соседка разговаривать по любой теме и без таковой вовсе. И вообще она занимает себя двумя лишь, зато любимыми, делами. Во-первых, бесконечное общение с любым коммуковским встречным.
Во-вторых, приготовление полноценного завтрака (для своей семьи), который плавно переходит в полноценный обед, хорошо сочетается с подступающим полдником, и завершается в видимом начале полноценного ужина.
…Едва улыбается, словно бы та (избитая) «джаконда», нагнувшись нал кухонной раковиной или столом. Сорванец! он в маме расположился как будущий мужчина в собственной опочивальне.
4. Место… для чьей-то жизни
Была, довелось, в чадище... исчадище? Короче, было на что взглянуть. Было то, после чего, из чего выбравшись, нужны обычно либо ливень омывающий, либо слёзы очищающие. Ливень как-то... ну сам по себе, вродь метеосводка планировала его по окраинам области, поэтому не сложилось внешнее счищение. О слезах и надумывать не пришлось. Кстати, счастье в такие моменты кажется гораздо ярче, ощутимее, вкуснее! Когда видешь что-то... ну другое, скажем, очччччень противоположное.
Скопление брошенных заводов. Кирпичные, изъеденные временем, погодой, оглобли. Кое-какие автостанции... рядом трасса. В этом архитектурном танце жилой дом - гостиница. Живут люди. Внутри - гаражная обстановка. Обсыпающиеся потолки, растянутые по стенам лоскуты тёмно-зелёной ткани, маскирующей стыдливые стены. Вместо окна плитки, как в советских банях, непроглядные, из бутылочного стекла. вокруг лихо смастерённого из досок и куска белого линолеума в качестве скатерти, стола плотненько обступили двухъярусные нар.. то есть кровати. Матрацы протёртые, потрёпанные чужими телами - сколько их тут?.. Может, я горячусь? не телами - простынями. (Бывает же, что ткань трёт ткань, вид выходи самый архаический. Может, изысканный романтик на моём месте воспел бы едва угадываемые очертания цветочков и слабые тона - ах!) Н а нескольких полк.. то есть кроватях лежат, живут, серьёзных несколько людей, кто-то толпится у линолеума-скатерти, перебирая пару виноградин. "А ты, наверно, в командировку?".. За спиной рвётся в светлицу представитель иного пола: "К нам её! На третий лучше! Ну, девушка, взгляните только как ТАМ! пойдём скорее!" Живите, господа, будьте счастливы. Кажется, что всё, безднее бездного больше не будет.Сейчас пишу, хочу, наверное, чтобы родные по духу знали, что я есть всё ещё
Но не знаю, как иначе написать о том. Может, что-то из этого и стало понятно... но здесь же, блин, ничего как будто. А зачем конкретика?
5. Se la vi
Парень из Ирана скромно, из-под полы протянул мне два початка кукурузы: «Что из неё готовят? Как русские это едят обычно?». Поделилась традиционным рецептом отваривания, натирания солью во время вкушения хитрого продукта тёплым. На следующий день кто-то бедолагу угостил баклажанами. К моему появлению на кухне блюдо было почти готово. Парень на двух ничем не покрытых газовых плитках валял за хвостики овощи, видимо, представляя себя у мангала с шампурами сочной говядины. Смущался: «Не знаю, как это буду есть…».
© "Вольный Лист" №4`10
© Наталья Жинжило